Азой

Проект реализован в 2013 году в Зоологическом музее МГУ, Москва, совместно с Галереей 21

Позиция, которую я ищу в искусстве, старомодна. Художник как наивный натуралист, исследователь, неспециалист в поиске знания. Гёте, нашедший свое прарастение во время итальянских каникул.

Наш мир все сложнее и запутаннее, и соответственно усложняются его описания. Нужно сделать шаг назад. Заняться бестолковыми и увлекательными полевыми исследованиями, которые требуют всё узнавать самому и с самого начала. Невозможно изучить гербарий, не собрав его. Не получится создать теорию вещей, субъектов и отношений изменившегося мира — сперва надо отправиться в этот мир и вернуться с образцами.

В результате можно получить «мягкое» знание — слишком игривое для науки, недостаточно рефлексивное для современного искусства.

Азой выполнен именно в таком ключе. Границы, которые раньше отделяли живое и неживое, культурное и природное размыты, в сумеречных зонах обитают «нечеловеки». Ученые их создают, теоретики концептуализируют. Художник же может выйти к ним, подружиться и дать прозвища.

КЛАНЫ АЗОИДОВ

несколько примеров на основе видимого потомства

I

Азоиды-горсти

Просматриваются в узорах, стаях, россыпях, согласованном поведении, обособленных группах.

II

Азоиды-отличения

Выявляются в переходах, пределах, скачках состояния; в иллюзорной разнице.

II

Азоиды-сочленения

Обитают там, где люди, животные и растения, стихии, машины, индустрии, знаки объединяются в команды для заботы друг о друге.

II

Азоиды-пути

Прогрызают линии и точки во времени, чтобы помочь азоидам-сочленениям.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ АЗОИДОВ

из свидетельств истории и современного мира

II

Из серии «История азоидов»

Тушь на бумаге, 50х70 см